- Регистрация
- 9 Сен 2023
- Сообщения
- 1
- Реакции
- 1
- Баллы
- 3
Вступление
Быть гномом непросто, особенно когда вокруг столько всего, к чему хочется приложить свои руки и спойл. Со временем мы докачиваемся до Ц грейда, и возможности пойти в те самые Catacomb of Branded со всеми вкусностями, которые там обитают. И тут начинается интересное: краски, билд, выбор сета и оружия - всё это превратит вашего гнома в терминатора, убийцу, маленького дестрика с энерджайзером в кармане.
Интересно? Не согласны, и думаете, что гномы не дамажат? Сейчас разложим всё по полочкам!
Цели и задачи
Идея заключается в том, чтобы сделать из гнома хорошего дамагера, способного фармить максимально эффективно как катакомбы, так и наземный мир. Для этого будем убирать в гноме выживаемость в угоду урона красками, выбором брони и даже стиля игры. А стиль будет достаточно интересным: мы делаем упор на частоту критических атак через игру на малом количестве здоровья и балансировке входящего урона через методы, которые я опишу ниже.
Экипировка
Оружием был выбран Skull Graver - достаточно бюджетный вариант по трём причинам: стоимость, расход шотов, вставка SA. В отличие от той же Яксы, которая расходует 3 шота за удар, наше - всего 2. В топор ставим Risk Focus (+138 Critical, если HP<60%), который требует синий кристалл 5-го уровня. Он не обойдётся нам в целое состояние, а при желании гном может прокачать его себе сам без особых проблем. Также у этого оружия есть ещё три аналога с разным внешним видом, выбирайте любой.
Но почему не взять Яксу? Есть сразу две причины: первая - изначально этот билд был экспериментальным, и строился именно на основе бюджетного оружия и шанса критической атаки. Вторая - для задачи фарма катакомб, спойла сопов и выбивания рецептов, наш топор более чем достаточен, а покупка лучшего оружия будет лишней тратой ресурсов (мы уже может без проблем держать две комнаты 40-42 в Брендах).
И немного цифр: Skull Graver обойдётся в районе 3-3.5кк адены (2865 Dx + 573 Cx), Якса - 6.5-7кк (5375 Dx + 1075 Cx) + 2.2кк АА на улучшение.
Вставка СА: В Skull Graver идет 5 синий кристалл, как уже писали выше. Качал я его гномом, на мобах Harit Lizardman (50lv.), обитающих в The Forest of Mirrors. Занятие не самое приятное, но вполне осуществимое. Помимо кристалла, кузнец попросит нас принести Gemstone C - 97 шт., которые мы покупаем в кузнице Гирана, т.к. там они самые дешевые (97 х 3300 а = 320100 а).
Yaksa: 8 синий кристалл. Выкачать его можно на мобах Doom Servant (60lv.) в локации Devastated Castle. Добавляем сюда Gemstone C - 555 шт. (555 х 3300 а=1831500 а).
Далее идёт броня: нам нужно выжать максимальный урон, значит одеваем Plated Leather (Str +4, Con -1), который даст нам огромный прирост урона, но заберёт выживаемости..ха, а нам это и нужно! ПЛ - лёгкая броня, бить нас в ней будут нещадно, и слиться ради активации SA в оружии будет проще.
С бижей каких-то специальных трюков не предусмотрено. До кольца с АК нам ещё далеко, поэтому одеваем то, что есть, чтобы не выронить ценности после магического крита.
Но почему не взять Яксу? Есть сразу две причины: первая - изначально этот билд был экспериментальным, и строился именно на основе бюджетного оружия и шанса критической атаки. Вторая - для задачи фарма катакомб, спойла сопов и выбивания рецептов, наш топор более чем достаточен, а покупка лучшего оружия будет лишней тратой ресурсов (мы уже может без проблем держать две комнаты 40-42 в Брендах).
И немного цифр: Skull Graver обойдётся в районе 3-3.5кк адены (2865 Dx + 573 Cx), Якса - 6.5-7кк (5375 Dx + 1075 Cx) + 2.2кк АА на улучшение.
Вставка СА: В Skull Graver идет 5 синий кристалл, как уже писали выше. Качал я его гномом, на мобах Harit Lizardman (50lv.), обитающих в The Forest of Mirrors. Занятие не самое приятное, но вполне осуществимое. Помимо кристалла, кузнец попросит нас принести Gemstone C - 97 шт., которые мы покупаем в кузнице Гирана, т.к. там они самые дешевые (97 х 3300 а = 320100 а).
Yaksa: 8 синий кристалл. Выкачать его можно на мобах Doom Servant (60lv.) в локации Devastated Castle. Добавляем сюда Gemstone C - 555 шт. (555 х 3300 а=1831500 а).
Далее идёт броня: нам нужно выжать максимальный урон, значит одеваем Plated Leather (Str +4, Con -1), который даст нам огромный прирост урона, но заберёт выживаемости..ха, а нам это и нужно! ПЛ - лёгкая броня, бить нас в ней будут нещадно, и слиться ради активации SA в оружии будет проще.
С бижей каких-то специальных трюков не предусмотрено. До кольца с АК нам ещё далеко, поэтому одеваем то, что есть, чтобы не выронить ценности после магического крита.
Краски и статы
Красками увеличиваем шанс критической атаки, силу атаки, убираем здоровье:
- Dex +2 Con -2
- Dex +3 Con -3
- Str +4 Con -4
Краска Str +4 и бонус от ПЛ сета Str +4 дадут прибавку ~18% физ.атаки. Краски Dex +2, Dex +3 дадут ~5% к скорости бега, шансу критического удара, скорости атаки. А также 2.67 к точности и увороту. Под баффами 52 ПП гном с 46 скиллами имеет следующие статы:
Баффы и окна
Я хожу в три окна: Спойл, ПП (52), ШЕ (52). Этого более чем достаточно для комфортного выполнения всех поставленных задач. На 52 уровне ПП даст нам крайне важный Haste Lv.2 и Focus Lv.3. ШЕ ради вампирика, ну и заливки, т.к. спойл всё же прожорливое создание. Resist Wind/Fire, Holy Weapon - в зависимости от противников. При желании можно играть и в два окна с ШЕ, докупая баночки на Haste. Стоит отметить, что при отсутствии высокого уровня Focus, Якса всё-таки будет выдавать больше урона. Но финансовый фактор никуда не делся, оружие стоит в разы дороже нашего.
Методы балансировки урона
СА в оружии - ключевой элемент, и работает он при HP<60%. То есть нам будет необходимо поддерживать здоровье в этом интервале. И это можно делать разными способами: от выбора баффов и частоты подхила, до количества противников и снятия экипировки.
Добавляя или убирая некоторые баффы, мы можем изменять входящий в нас урон:
Vampiric Rage - самый важный бафф, который очень сильно влияет на выживаемость. Если полянка простая, и вы видите, что с вампириком гном отлечивает больше урона, чем получает - убираем. Ниже примеры использования:
Catacomb of Branded (фарм АА, СоПов) - баффаем
Ivory Tower (книги) - не баффаем, держим ХП через хил сапортами либо баночками
Enchanted Valley (книги) - баффаем, доп. урон при необходимости получим методами, описанными ниже
Shield - повышает физ. защиту. Убрав его, мы сильно повысим получаемый физический урон
Magic Barrier - повышает маг. защиту. Его отсутствие повысит получаемый магический урон, но это может быть фатально
Resist Fire/Wind - повышает сопротивление магическим атакам определенной школы. Без него магический крит может быть фатальным
Regeneration - повышает скорость пассивного восстановления здоровья. Влияние на выживаемость очень слабое, баффаю всегда
Bless Shield - повышает шанс блока щитом. Та же ситуация, что и с предыдущим. Влияет на выживаемость слабо
Следующим методом будет снятие экипировки. Да-да, вы не ослышались, мы будем раздеваться прямо на глазах у скелетов, духов и прочей нечисти. Играться мы будем только с бронёй, бижутерию мы не снимаем. Так как мы одеты в сет Plated Leather, то снимать можем только щит, перчатки и шлем. Наибольшую разницу даст щит: с ним мы получаем меньше физического урона, но реже уворачиваемся. Снимая щит мы получим больше уворота, но потеряем львиную долю физической защиты, чем сильно повысим входящий урон. Если же необходимо немного подкорректировать получаемый урон - перчатки и/или шлем идут в сумку.
Шёл сто восьмой час в катакомбах, мне стало одиноко, и я решил завести друга. Barrow Priest, или любой другой товарищ по комнате станет хорошим постоянным источником входящего в вас урона. Берем данного индивида, водим за собой, и бесперебойная работа Risk. Focus обеспечена.
Проведя достаточно времени на полянке (в основном применимо к катакомбам), вы будете понимать, какое количество противников сольет вас до необходимого здоровья быстро. Какое будет поддерживать этот уровень, а какое будет недостаточным или избыточным.
Ещё один хитрый способ - изменить порядок убийства мобов (если вы сражаетесь с несколькими противниками). Житель первых комнат Брендов, Barrow Overlord - нежить, и имеет слабость к дробящему урону. Это делает его целью #1..или же нет? Мы находимся под действием Vampiric Rage, поэтому наносимый урон исцеляет нас. Больше урона - больше исцеления - больше здоровья - СА не работает. Следуя такой цепочке иногда можно отложить самых сочных противников на последок, оставив их бить нас, тем самым помогая поддерживать необходимый уровень здоровья.
Шёл сто восьмой час в катакомбах, мне стало одиноко, и я решил завести друга. Barrow Priest, или любой другой товарищ по комнате станет хорошим постоянным источником входящего в вас урона. Берем данного индивида, водим за собой, и бесперебойная работа Risk. Focus обеспечена.
Проведя достаточно времени на полянке (в основном применимо к катакомбам), вы будете понимать, какое количество противников сольет вас до необходимого здоровья быстро. Какое будет поддерживать этот уровень, а какое будет недостаточным или избыточным.
Ещё один хитрый способ - изменить порядок убийства мобов (если вы сражаетесь с несколькими противниками). Житель первых комнат Брендов, Barrow Overlord - нежить, и имеет слабость к дробящему урону. Это делает его целью #1..или же нет? Мы находимся под действием Vampiric Rage, поэтому наносимый урон исцеляет нас. Больше урона - больше исцеления - больше здоровья - СА не работает. Следуя такой цепочке иногда можно отложить самых сочных противников на последок, оставив их бить нас, тем самым помогая поддерживать необходимый уровень здоровья.
Преимущества и недостатки
Как и у любого билда, мы имеем плюсы и минусы. О них и пойдет речь ниже:
Самый очевидный плюс это дешевизна. Собрать основное: оружие - не составит особого труда
Урон даже без ПЛ сета и красок будет на хорошем уровне. А когда наберете АА на краски, и оденетесь в рекомендуемый доспех - вы будете поражены тем, что будет вытворять гном с противниками. Не завидую голему, или бедному скелету в катакомбах
Стиль игры: это я оставлю на ваше усмотрение. Для меня игра в режиме, где нужно постоянно сливаться, контролировать урон, предпринимать много действий - плюс. Но для кого-то более интересен медитативный стиль игры, и маленький дестрик не вызовет никакого восторга
Фарм крайне прост в начальном интервале уровней Ц-грейда (40-45). Будь то катакомбы, выбивание книг или спойл ресурсов - везде будет комфортно. Вообще проблем возникнуть не должно и дальше, особенно если не ходить на 45м уровне выбивать книги с 55 х3 Единорогов, как делал ваш покорный слуга. Противников своего уровня вы будете рубить на ура
Нахождение на низком уровне здоровья повышает цену ошибки, и шанс погибнуть будет выше. Лаг, отвлеклись или заигрались, и перебрали с количеством противников? Все это может привести к походу в деревню
Наше оружие - не копьё, поэтому водить парики, или спойлить целую комнату не выйдет. Но никто не запрещает владеть топором, копьем и даже луком
Заключение
Данный билд начался со слов "а что, если?", как эксперимент. Эксперимент удался, а я нашел любимый класс и стиль, за что безмерно благодарен моему хорошему другу, который и предложил попробовать что-то новое и необычное. Это была история про маленькую гномку, которая хотела стать дестром, когда вырастет. Спасибо за внимание, и встретимся на просторах L2OLD!